Функциональная грамотность

 
 
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA.

Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. 
Документы
- Приказ Минпросвещения № 03-1510 от 14.09.2021 г.
- Приказ Управления образования и науки Тамбовской области №2532 от 21.09.21 г. "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Тамбовской области"

- Приказ ОУ №150/1 от 21.09.2021 г. " Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся"
- Приказ ОУ №152/2 от 30.09.2021 г. " Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся"

Банк заданий

 - Читательская грамотность
 - Математическая грамотность
- Естественно-научная грамотность
- Глобальные компетенции
- Финансовая грамотность
- Креативное мышление

Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности

1.     Методические рекомендации для учителей и родителей

2.     Рекомендации по формированию читательской грамотности

3.     Сборник информационных  материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.

4.    Функциональная грамотность для педагога.